Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Разделы новостей
Новости Интернета [1052]
Новости портала [7]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » 2013 » Август » 24 » Свет в рассрочку
Свет в рассрочку
24.08.2013  13:30
    Долги россиян за ЖКУ выросли после повышения тарифов.

    В правительстве посчитали: 60-70% россиян не платят вовремя за услуги ЖКХ. Но лишь у 5-7% из них реально нет на это денег.

    Попытаемся выяснить, что же это - саботаж, жадность или реакция на заоблачные тарифы. И чем всё это кончится.


    В Карелии население задолжало поставщикам тепло- и энергоресурсов около 3 млрд руб. По ряду территорий суммы задолженностей активно нарастают в последние полгода.

    Такие долги ставят под угрозу начало отопительного сезона: нет денег, нет мазута, не работают котельные, в домах стремительно холодает. Причём страдают из-за неплатежей как те, кто добросовестно оплачивает все поступающие счета, так и злостные должники. С последними всё не так просто - часть неплательщиков не гасят долги принципиально. Люди уверены, что жилищно-коммунальные структуры их просто обманывают.

    - С нового года в наших квитанциях появилась новая графа - ОДН (общедомовые нужды). В 2012 г. наша семья в месяц за потраченную воду и водоотведение платила около 200 руб., и вдруг в марте мы получаем квитанцию за февраль, где за то же самое мы должны уплатить 1800 руб.! Указано, что расход воды на общедомовые нужды составил более 50 кубов. А это, между прочим, 50 тонн воды, небольшое озеро. И такие квитанции получил весь наш 16-квартирный дом. В здании нет подвалов, трубы проходят по чердаку, и мы видим, что течи нет. Почему мы должны оплачивать приписки коммунальщиков? - возмущается петрозаводчанка Надежда Ильина.

    На эту графу жалуются и жители других районов республики - то в Беломорске две тусклые лампочки в подъезде нагорят на 600 руб., то в приграничной Сортавале на обогрев 8-квартирного дома официально уйдёт столько тепла, сколько в соседней Финляндии тратят на отопление целой улицы.

    Люди отказываются платить, управляющие компании кивают на коммунальщиков, те - на управляющие компании, чиновники на местах не могут разобраться в происходящем, а депутаты карельского парламента даже отправили в Госдуму петицию с просьбой рассказать им, что такое это самое пресловутое «ОДН» и как оно рассчитывается.

    Но основная проблема неплатежей - в тарифах, которые оказываются поистине неподъёмными для части жителей региона. 1 июля состоялось очередное повышение, в итоге стоимость киловатт-часа возросла на 14,8%, на тепловую энергию - на 9,7%, на водоснабжение и водоотведение - на 13,6%. А розничные цены на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Карелгаз», возросли на 15,9%.

    Карельские власти, вместо того чтобы разбираться с тарифами, озабочены важным делом: зима всё ближе, долги перед коммунальщиками всё выше, и, по всей видимости, для того чтобы не допустить промерзания систем ЖКХ, вновь придётся гасить долги муниципалитетов за счёт регионального бюджета. И так из года в год, с самыми мрачными перспективами. В других российских регионах ситуация похожая.



    Мнение эксперта

    Евгения Юнисова: Руководитель Ассоциации по содействию развития ТСЖ и ЖСК

    - Разрешить неразбериху с коммунальными долгами, которые угрожают развалить всю систему ЖКХ, поможет прозрачность. Население вроде бы платит, управляющая компания вроде бы собирает деньги, отправляет их поставщикам услуг, которые худо-бедно эти услуги жильцам оказывают. Но кто, сколько и за что конкретно отдаёт деньги, проследить невозможно. Если «дыра», в которой пропадают платежи, - управляющая компания, жильцы имеют право платить за услуги напрямую поставщикам: водоканалу, электроснабженцам. А те не имеют права отключать услуги целому дому, ведь тем самым они могут ущемить и добросовестных жильцов.

    Кстати, однозначно винить жильцов-неплательщиков в образовавшихся долгах нельзя. Люди своими неплатежами могут высказать протест против некачественных услуг, потому что другим способом обратить внимание на проблему не получается (к примеру, у 40% россиян из крана бежит некачественная вода). Здесь должны помочь власти: проверять, стоят ли услуги навязываемых тарифов.
Категория: Новости Интернета | Просмотров: 1177 | Добавил: Админ-21NN | Рейтинг: 5.0/5 |


Обратите Ваше внимание на другие новости:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по порталу
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
поговорим о софте
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Стол заказов
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

Vava(34), FSB(21), markasha(30), НимфоМавка(29), aHreJIok(30), Vlad258(61), Foma4ka(34), elten(21)
Статистика



Режим ON-LINE



Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2016