Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Категории каталога
Мои статьи [5]
Школа покера [5]
Софт [40]
Радиолюбителям и электрикам [8]
Интернет [167]
Система [89]
Комплектующие ПК [47]
Безопасность [56]
Программирование [18]
Веб-дизайнеру [5]
Игры [6]
Полезные советы [24]
Кулинария [1]
Телефония [10]
Мобильник [17]
Планшеты [14]
Медицина [5]
Работа [4]
Домашнему мастеру [0]
Строительство и ремонт [19]
Для сада и огорода [2]
Юмор и приколы [12]
Интересное [114]
Пластики [3]
Разное [238]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » Статьи » Полезные советы

Выбор надёжных разъёмов и кабелей для звукового, светового оборудования
Правильная коммутация профессионального звукового и светового оборудования.

Выбор надёжных разъёмов и кабелей



    Для начала определимся с тем, зачем вообще нужна и важна "правильная" коммутация звукового оборудования.

    Разумеется, написанное ниже касается как аудио, так и видео коммутации, управляющих сигналов светового оборудования (протокол управления световыми приборами DMX-512) и т. д.

    Часто общая длина аудио соединений, количество используемых разъёмов и отдельных кабелей в профессиональных инсталляциях впечатляют неподготовленного человека. Неудивительно, что банальный "неконтакт" всего лишь в одном из десятков (сотен, тысяч!) соединений может привести к весьма плачевным результатам. Начиная с "потери" отдельного прибора или инструмента, и заканчивая неожиданным mute всего комплекта или его части. В некоторых случаях плохой контакт может привести к выходу из строя весьма дорогостоящего оборудования.

    Всё это говорит о том, что сравнительно "малой кровью", при правильном подборе разъемов и кабелей мы можем поддержать уровень проводимых мероприятий (и своей репутации) на должной высоте. И, конечно же, сохранить полученные нелегким трудом деньги: неустойка за сорванное мероприятие, поиск и устранение неисправностей, ремонт оборудования – всё это чаще всего стоит несравненно дороже хорошей коммутации.

    Ниже - несколько наиболее важных моментов при выборе кабелей и разъёмов и их эксплуатации.
 Всё это необходимо знать и соблюдать для достижения результатов, близких к идеальным.

    01. Имя производителя. Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило - "Скупой платит дважды". Никаких "no name" в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых "китайских" разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны - почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

    02.  Коннекторы. Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители - фавориты, продукция которых уже благодаря наличию лейбла производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало... Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших и любимых в использовании во всём мире. Уже более, чем за 35 лет своей деятельности, компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования. Россия, конечно, не исключение. Это как бы... Мерседес в разъёмостроении.

    Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США, работающие с 1946 года. Могу порекомендовать отличные разъёмы изготовителя из Австралии - Amphenol, основанной в 1955 году.

    Внимание! Остерегайтесь подделок! Их немало на просторах нашей необъятной и не только...



Разъёмы Neutrik TRS и XLR


    03.  Кабельная продукция. Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции - "японцы" Canare, "немцы" Klotz, Sommer Cable и Cordial, в последнее время всё чаще слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на продукцию Mogami, Horizon. Не исключаю, что список далеко не полный. У многих профи - свои личные предпочтения, наработанные годами практики... Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации - у них там свои "заморочки", особенно, если касается именно кабеля...



Гитарный кабель производства Monster Cable

    04.  Выбор типа подключения звукового оборудования - балансное подключение и небалансное. ВСЕГДА нужно отдавать предпочтение балансному подключению, а когда это возможно и\или предусмотрено - особенно. Что же это такое? С не балансным, "обычным" подключением нет проблем - два проводника, один из которых "экран" (земля), служащий защитой от электромагнитных "наводок" и непосредственно "сигнал" - не путать  с "+" и "-", так как передача аналогового аудиосигнала - это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

    С балансным подключением всё немного сложнее. Балансное подключение происходит тремя проводниками - та же "земля", защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот сигнал или тот проводник, который "в фазе" называют "горячий", противофазный - "холодный". Зачем это нужно? Всё до смешного просто - передающее устройство преобразует сигнал в балансный - к обычным "земле" и "сигналу" добавляется ещё и противофазный "сигнал", который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные (более 100 м.) расстояния практически без потерь.

    05.  Выбор коннекторов. Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов "XLR" всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового "Jack", а  тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или "тюльпан". Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются профи "по долгу службы" и имеют довольно неприятную особенность - не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о "китайцах"...



Разъём Phono (RCA) от Amphenol

    Немного подробностей о "Джеках". Более правильно и "научно" разъём  "Jack"  называется "TRS" - аббревиатура от "Tip, Ring и Sleeve" - наконечник, кольцо и "манжета" - экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, "в народе" его часто называют "стерео-джек". Или "моно-джек" - "TS" в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve - наконечник и экран. К слову, для информации, словом "Jack", если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения "TRS" или "TS", а сам штеккер называется "Plug".



Разъём TS - "моноджек"

    "XLR" ("в народе" - Кано'н или Кэ'ннон)   очень надёжный разъём, если он не подделка. Кстати, сейчас на многих коннекторах Neutrik пишут слово "Liechtenstein" - это карликовое государство в Центральной Европе, ассоциированное со Швейцарией. Там находится главный офис компании. На Speakon и XLR - надпись точно есть, на  TRS - не нашли.



Явно дешёвая и грубая подделка разъёма Speakon.



Оригинал разъёма - Neutrik Speakon 4-х контактный. Правда, далеко не новый. Произошло от SpeakON (игра слов - speaker, connector и ON - включить).

    Да, кстати - слова "мини-джек" вообще не должно присутствовать в лексиконе человека, имеющего мало-мальски серьёзное дело со звуком, а профессионала - тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.

    06.  Качество плетения экрана проводника. Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не очень хорошо для 100%-но качественной экранировки. Чем больше плотность сплетения экрана, разумеется, тем лучше. Экран только в виде фольги - только для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше - тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются "по долгу службы". Рано или поздно, жилки проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше - тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом - гибким пластиком или резиной.

    07.  Сечение проводников кабеля. Чем больше сечение - тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (6-7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого "акустического" кабеля, который соединяет УМ (усилители мощности) с АС (акустическими системами). Считаю минимумом для подключения АС к УМ сечение в 2,5 мм. У нас почти все акустические кабеля -  Cordial  CLS 240 - прекрасный, гибкий кабель 2 х 4 мм.

    08.  Длина небалансных кабелей. Небалансное подключение, как ни крути, присутствует в нашей жизни. Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто "коннектятся" не балансным типом подключения. Из практики - не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5-7 метров. Если линия должна быть длиннее - необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями...

    09.  Готовые кабели. Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика - так называемых "одноразовых", при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, "основательный" кабель после "вскрытия" оказывался просто никчёмным - с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.

    10.  Бескислородная медь. Миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме "бескислородной". Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа "супер-пупер очистка меди" - это не более, чем менеджерский трюк. Даже если предположить, что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. Одно известно точно - "no name" кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы...

    11. Назначение кабеля. Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных моделей кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное. Интернет с вышеприведёнными адресами может хорошо пригодиться для "распознавания" задач, на которые ориентирован каждый конкретный кабель.

    12.  Соблюдение осторожности при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Необходимо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, что бы как можно меньше потом их нагревать.

На этом всё.

По материалам: www.roniker.ru
Добавил: DmitrAdmin | Просмотров: 1971 | Рейтинг: 5.0/3


Обратите Ваше внимание на другие статьи:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
поговорим о софте
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Стол заказов
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Статистика
Новых за месяц: 147
Новых за неделю: 44
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 3
Всего: 5263
Из них:
Администраторов: 3
$$$-Модераторов: 1
Модераторов: 3
Прокураторов: 3
-----------------
далее:
Проверенных: 247
Пользователей: 2846
Новичков: 1870
Заблокированных: 97
-----------------
Из всех пользователей:
Мужчин и парней: 4111
Женщин и девушек: 1151
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

Altruist(29), marvin(35), Dementyara(23), twttdmsam(13), besik777(26), leoqvik(52)
Режим ON-LINE
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Сейчас на портале:
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Реклама
Размещение рекламы

Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2016