Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Категории каталога
Мои статьи [5]
Школа покера [5]
Софт [40]
Радиолюбителям и электрикам [8]
Интернет [167]
Система [89]
Комплектующие ПК [47]
Безопасность [56]
Программирование [18]
Веб-дизайнеру [5]
Игры [6]
Полезные советы [24]
Кулинария [1]
Телефония [10]
Мобильник [17]
Планшеты [14]
Медицина [5]
Работа [4]
Домашнему мастеру [0]
Строительство и ремонт [19]
Для сада и огорода [2]
Юмор и приколы [12]
Интересное [114]
Пластики [3]
Разное [238]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » Статьи » Разное

Россияне не хотят покупать новые авто
   Правительство надеется, что упавший в кризис авторынок  начнет восстанавливаться благодаря стабилизации и даже некоторому приросту ВВП в 2010 году. Такие оптимистические заявления чиновников прозвучали на Российском автомобильном форуме.

Однако в действительности потенциальные покупатели не верят в экономическое оздоровление, а также в перспективы роста собственных доходов – ежемесячные продажи автомобилей продолжают падать более чем на 30% даже по отношению к провальным показателям 2009 года.

«Есть все предпосылки для того, чтобы в ближайшие три года ВВП страны рос примерно на уровне 4–4,5% с ускорением в 2012–2014 годах до 5,5–6%», – сказал замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, выступая на форуме, организованном Институтом Адама Смита.

По словам Клепача, у российской экономики есть большой потенциал роста как за счет увеличения инвестиционного, так и потребительского спроса, несмотря на явно провальные результаты 2009 года.


«При том что рецессия закончилась, а ВВП растет уже два квартала подряд, потенциал для роста имеется, – отметил чиновник, заранее уточнив, что не все так безоблачно. – Высокий уровень безработицы – 9,1% от экономически активного населения – ставит достаточно жесткие рамки для реализации намеченных планов». При этом Клепач не исключил появления новых проблем: «Вероятность того, что новая кризисная волна охватит мир и Россию в районе 2018 года, крайне велика».

Тем не менее, по его словам, у России есть все предпосылки, чтобы в ближайшие 3 или 5–6 лет стать снова одним из самых динамичных мировых рынков. «Кризис показал, что наша промышленность неконкурентоспособна, – отметил Клепач. – У нас есть максимум 3–4 года для того, чтобы провести серьезную модернизацию ключевых предприятий и перейти к более глубокому уровню локализации на предприятиях иностранных фирм. А если брать российских производителей, то производительность труда должна вырасти в 1,5–2 раза, и тогда с новыми моделями и новым уровнем технологий можно будет говорить об устойчивом развитии».

Однако российский автопром государство в беде не оставит. Как отметил в кулуарах форума замглавы МЭР, его ведомство скорее всего поддержит бизнес-план развития АвтоВАЗа, рассчитанный на период до 2020 года. «В течение ближайших дней вынесем решение по программе. Мое мнение – она заслуживает поддержку», – сказал Клепач. Он напомнил, что согласие Минэкономразвития, Минпромторговли и Минфина требуется для выделения компании средств из бюджета «сверх первоначальных 25 миллиардов рублей». По его словам, речь идет о 28 млрд. руб. «Изначально планировалось 38 миллиардов рублей, но сейчас эта сумма уточняется», – сказал он.

В свою очередь, глава департамента автопрома и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что фактическое падение рынка продаж автомобилей в 2009 году составило 55%. Но меры господдержки явно не сработали: повышение таможенных пошлин дало в плюс 68,6 тыс. автомобилей, льготное кредитование – 71,5 тыс., льготная перевозка машин на Дальний Восток – еще 3 тыс. штук, закупки для федеральных и региональных нужд – 30 тыс. штук. Если учесть, что в 2008 году было продано более 3,2 млн. автомобилей, а в 2009 году – всего 1,463 млн. штук, то вышеуказанные показатели действенности господдержки могут вызвать лишь усмешку.

Между тем многие потенциальные покупатели откладывают покупки из-за неопределенной перспективы роста доходов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь–февраль продажи легковых автомобилей в РФ сократились на 34% по отношению к тому же периоду прошлого года. По мнению экспертов, такой спад можно объяснить так же и отсутствием перспектив создания новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Реальные показатели продаж говорят о том, что у населения пока и доходы если и не снизились, то заморозились, и нет перспектив роста. К тому же нет уверенности в том, будет ли завтра работа, считает аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. «Докризисные темпы роста авторынка вернуть будет очень сложно, – полагает эксперт. – Большинство аналитиков считают, что к докризисному объему продаж рынок вернется примерно в 2015–2016 годах».

При этом государство могло бы способствовать ускорению процесса, будь на то высокая воля. «Например, покупателя нового автомобиля – в частности, российской сборки – можно освободить от уплаты налога на транспортное средство в первый год-два, – рассуждает Козицын. – Можно расширить льготное кредитование – компенсировать кредит на полную ставку рефинансирования ЦБ, например. Наконец, придумать какие-то проекты по приобретению гаражей и т.д.

На самом деле можно много чего придумать, была бы опять же политическая воля». В любом случае, отмечает он, все эти меры, даже в совокупности, будут меньше по объему и затратам, чем прямое финансирование отечественных автопроизводителей.

Впрочем, некоторые экономисты не исключают, что российский авторынок может восстановиться и раньше 2016 года. Как отмечает консультант компании «2К Аудит – Деловые консультации» Андрей Чернявский, очевидно, что в 2010 году мощного подъема российского авторынка ждать не стоит. «Но, учитывая плохие показатели 2009 года и начало восстановления экономики, в этом году продажи автомобилей все же вырастут, – надеется он. – При этом рост может оказаться относительно быстрым – за счет низкой базы рынок может прибавить порядка 10%».

По его мнению, на докризисный уровень авторынок вряд ли выйдет до 2012 года. «Для восстановления потребительского спроса необходимо хотя бы два года экономической стабильности и роста, а также восстановление кредитной системы, – считает Чернявский. – Что касается создания новых рабочих мест и нового экономического прорыва, то пока все масштабные инновационные проекты находятся в стадии разработки и являются долгосрочными.

Сегодня Россия по-прежнему крайне зависима от ситуации на сырьевых рынках. Тем не менее курс на модернизацию и инновации задан, поэтому стоит ожидать позитивных изменений, что скажется и на росте благосостояния населения. Следовательно, вырастет и потребительская активность, в том числе и на авторынке. Однако кардинальных перемен в ближайшие год-два все же не произойдет».
Добавил: Админ-21NN | Просмотров: 790 | Рейтинг: 5.0/2


Обратите Ваше внимание на другие статьи:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
поговорим о софте
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Стол заказов
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Статистика
Новых за месяц: 141
Новых за неделю: 44
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 4
Всего: 5353
Из них:
Администраторов: 3
$$$-Модераторов: 1
Модераторов: 3
Прокураторов: 3
-----------------
далее:
Проверенных: 247
Пользователей: 2884
Новичков: 1919
Заблокированных: 100
-----------------
Из всех пользователей:
Мужчин и парней: 4188
Женщин и девушек: 1164
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

Заяц(33), Karavajas(24), vlad568(49), пингвин(56), martini270590(27), infiniti(34), Гизмо(28), AScuper(27)
Режим ON-LINE
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на портале:
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Реклама
Размещение рекламы

Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2017