Нижегородский файловый портал
RSS - каналы
Главное меню
Категории каталога
Мои статьи [5]
Школа покера [5]
Софт [40]
Радиолюбителям и электрикам [8]
Интернет [167]
Система [89]
Комплектующие ПК [47]
Безопасность [56]
Программирование [18]
Веб-дизайнеру [5]
Игры [6]
Полезные советы [24]
Кулинария [1]
Телефония [10]
Мобильник [17]
Планшеты [14]
Медицина [5]
Работа [4]
Домашнему мастеру [0]
Строительство и ремонт [19]
Для сада и огорода [2]
Юмор и приколы [12]
Интересное [114]
Пластики [3]
Разное [238]
Мини-чат
Правила мини-чата



Мини-чат в окне
Погода в Нижнем
Яндекс.Погода
Главная » Статьи » Разное

Вычисляем "засланных казачков"
    Отрицательные отзывы заставляют трепетать многие компании. Негатив – серьезная угроза репутации. Как отличить крик души обиженного клиента от черного пиара конкурентов?

    Отрицательные отзывы – бич почти каждой компании. Вал негатива способен подорвать положение даже устоявшегося бизнеса. Например, известно, что банки тщательно отслеживают отзывы на специализированных сайтах и стараются оперативно на них реагировать.

    Силу негативного отзыва могу подтвердить на личном примере одного приятеля. После возвращения из путешествия с его кредитки была снята солидная сумма в стране, которую он уже давно покинул. Блокировка карты, срочное обращение в банк (не буду его называть) и предоставление доказательств, что владелец карточки отсутствовал в стране снятия, не помогли. После трех месяцев рассмотрения заявки крупный банк официально отказал в возмещении.

    Догадываетесь, что помогло? Публикация обворованным товарищем отзыва о банке на форуме. Причем не каком-то банковском, а популярном сайте для путешественников. Через два дня поступил нежданный звонок от непреклонного финучреждения с радостной вестью – мы возвращаем вам всю сумму. Аминь! Да здравствует интернет и сила отзыва!

    Однако не все отзывы одинаково реальны. По данным агентства интернет-маркетинга Matik, еще в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа.

    По нашим приблизительным оценкам (мы опрашивали своих клиентов, около 200 компаний), в 2012 году конкуренты пытались очернить примерно половину компаний. По крайней мере, такие подозрения есть у самих опрошенных.

    Главный удар «черных» пиарщиков приходится на форумы, которые остаются самыми популярными площадками для обсуждения компаний, товаров и услуг. Несмотря на рост популярности блогов, социальных сетей и Twitter, именно на форумы будущие покупатели приходят в поисках рекомендаций и ответов на свои вопросы. Форумы – это онлайн аналог привычки посоветоваться с другом перед покупкой.

    «Черные» пиарщики или очернители пользуются готовностью участника форума выслушивать советы и принимать чужой опыт для того, чтобы выливать ушаты грязи на своих конкурентов под видом доброжелательного совета. Преимущество форума для черного пиара в том, что мы не всегда можем сказать, дело ли это рук реальных покупателей или «козни» конкурентов.

    В любом случае будущий клиент не станет разбираться и рисковать за свой счет. Почти любая покупка в нашей стране – всегда сложная и болезненная процедура. Достаточно два-три «тревожных звоночка», чтобы клиент насторожился.

    В связи с этим возникает вопрос - как отличить отзыв, созданный клиентом, от клеветы, рассылаемой конкурентами?

    Я предлагаю обратить внимание на несколько признаков ложного отзыва. Один признак сам по себе – еще не стопроцентное доказательство, но сочетание нескольких почти наверняка указывает на порочную деятельность враждебных сил.

    Дублирование

    Один и тот же текст отзыва настойчиво размещается на нескольких сайтах. Такая массированная бомбардировка может свидетельствовать либо о крайней степени ожесточения со стороны разочарованного клиента, либо о примитивном тиражировании текстов неумелыми пиарщиками, чаще всего низкооплачиваемыми фрилансерами.

    Кстати, положительный отзыв, сияющий своей праздничной белизной более, чем на одном сайте – почти 100%-ый показатель фальшивки. С негативом дела обстоят сложнее: разозленный клиент действительно способен начать массированную атаку на бизнес.

    В этом случае обратите внимание на причину, побудившую тиражировать свою злость. Это должен быть поистине уникальный случай, обычно связанный с серьезными потерями в деньгах, качестве или времени. Существенные поломки у нового автомобиля, сорванный отпуск, проблемы со здоровьем из-за лекарства, срывы в сроках исполнения крупного заказа – все это поводы для справедливой войны против фирмы. О таких случаях сама компания вполне может быть осведомлена, зная о своих «косяках».

    С другой стороны, какие-то общие обвинения в плохом качестве услуг или товара, в хамстве со стороны персонала, какие-то слухи в жанре ОБС («Одна Бабка Сказала») говорят о том, что автору нечего сказать по существу, и у него есть партийная задача нарисовать портрет фирмы черными красками.

    В любом случае я не рекомендую оценивать «натуральность» отзыва лишь по одному показателю дублирования. Используйте комплексный подход, например, проверьте отзывы на предмет релевантности размещения.

    Релевантность размещения

    В сети миллионы сайтов, но регулярно мы пользуемся лишь несколькими десятками наиболее популярных проектов. Также и отзывы мы готовы публиковать на самых важных площадках. О банках чаще всего пишут на banki.ru, о туруслугах - на otzyv.ru, о товарах на – Яндекс.Маркете или специализированных сайтах и форумах. Негатив, пачкающий доблестное имя компании на каких-то малоизвестных сайтах, а то и просто веб-помойках – явление подозрительное.

    Скорей всего, пиарщики разместили тексты там, где это можно сделать быстро, удобно и с минимальной модерацией. Возможно, администраторы сайтов получили вознаграждение за то, что отзыв не будет промодерирован и останется на сайте навсегда.

    Вы находите один и тот же текст на каких-то заштатных сайтах? Вот вам и уши конкурентов, плохо спрятанные неумелыми исполнителями.

    Кстати, будучи в поисках отзывов об инетерсующем вас продукте, также обращайте внимание на место размещения. Не читайте «советских» газет и плохих сайтов.

    Вычисляя агрессивные действия в свою сторону со стороны конкурентов, обратите внимание и на позицию сайта в «Яндексе» по таким запросам как «наша фирма отзыв».

    Позиции в результатах поиска

    Итак, конкурент всерьез намерен похоронить чью-то репутацию. Он готов выделить на это «благородное» дело хороший бюджет. Для этой цели отзывы не только размещаются на третьестепенных ресурсах, но и продвигаются методами SEO (поисковой оптимизации).

    О фирме пишут отзывы на разных ресурсах, но почему-то внезапно на первые места в поиске выходят мусорные проекты с дурно пахнущими кучами негатива. Это признак того, что атака затеяна недетская.

    Еще более тревожный знак большой войны – поддерживающие комментарии.

    Поддерживающие комментарии

    Некоторые отзывы сопровождаются поддерживающими, одобрительными комментариями «обычных клиентов». Оживленная дискуссия на заштатном проекте сама по себе должна насторожить как компанию, так и читателя отзывов. В любом случае обратите внимание на даты активности аккаунтов, участвующих в обсуждениях. Среди них найдется немало свежих, словно для того и зарегистрированных, чтобы бросить в компанию ошметком грязи.

    Нередко содержание дискуссии переходит все границы, скатываясь до инсинуаций.

    Инсинуации

    Самый очевидный признак – грубая ложь. К сожалению, она может быть очевидна только сотрудникам компании, но не ее целевой аудитории. Например, один отечественный поставщик искусственного льда практически похоронил репутацию и бизнес своего конкурента, размещая информацию о том, что тот не более чем фрилансер-одиночка, пытающийся заработать на чем попало.

    Иногда даже самые нелепые наветы невозможно удалить из-за поддержки администраторов сайта.

    Поддержка администраторов

Жертва инсинуаций пытается связаться с админами, пишет письма, высылает подтверждающие документы, а в ответ - тишина. Порой даже непонятно, с кем общаться: на сайте может не быть контактных данных, включая e-mail. Верный признак того, что молчание админа щедро оплачено, либо же сайт принадлежит источнику наветов – одному из конкурентов.

    В практике нашей работы мы сталкивались со всеми признаками ложного отзыва. Есть свои методы противодействия по каждому из них, описание которых – тема для отдельной статьи. Здесь я могу лишь предупредить любителей топить конкурентов.

    Война компроматов – а именно на нее «нарывается» любой агрессор – отличный способ убить бизнес обоих вояк. Клиент не станет разбираться, кто из них «правее». Он сделает выбор в пользу компании, которая осталась в стороне от игр альфа-самцов бизнеса и сохранила свою репутацию максимально незапятнанной следами баталий.
Добавил: Админ-21NN | Просмотров: 1083 | Рейтинг: 5.0/2


Обратите Ваше внимание на другие статьи:

Уважаемые пользователи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Нам очень важно Ваше мнение!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    
Меню пользователя
Аватар гостя

Приветствуем Вас, Гость

Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Поиск по названию
Поиск по тегам
Горячие темы форума
Зарабатываем деньги
Детская игра Подарки...
Тест скорости подклю...
кое что о Windows
Кто ты, человек?
Новая валюта портала
Все о сексе
"Что мешает нам...
Культура
Афоризмы
Лучшие 13 анекдотов ...
как защитить свой ко...
поговорим о софте
восстановление данны...
Я ненавижу Дом-2
Волга-Телеком
Кулинария "Кокт...
Стол заказов
Жалобы
С Днем Победы!!!
Прикольные картинки
С праздником Пасхи !...
Статистика
Новых за месяц: 141
Новых за неделю: 43
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 3
Всего: 5354
Из них:
Администраторов: 3
$$$-Модераторов: 1
Модераторов: 3
Прокураторов: 3
-----------------
далее:
Проверенных: 247
Пользователей: 2884
Новичков: 1920
Заблокированных: 100
-----------------
Из всех пользователей:
Мужчин и парней: 4189
Женщин и девушек: 1164
Именинники
Поздравляем с Днем рожденья:

SuperMan(49), tester(21), olmarch(39), Админ-21NN(49), djslav(33), Dalos(31), superman2009(49), Старк(55), Annagul(33), wowgonit(26), mishakifa(22), freeboy14(22), cvbn8484(33), tanywka(26), seniarsen(25), serdollyc(80), Jonny2000(30)
Режим ON-LINE
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сейчас на портале:
Наша кнопочка
Нижегородский файловый портал

HTML-код кнопки:
Реклама
Размещение рекламы

Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама Ремонт холодильников в Нижнем Новгороде

Copyright © BankRemStroy © 2009-2017